При фотосъемке туристических достопримечательностей и просто людных мест очень часто бывает ситуация когда в кадр попадается очень много людей. А cфотографировать надо достопримечательность, а не толпу. Можно, конечно, подождать пока люди разойдутся, но порой ждать приходится очень долго. Можно снимать со штатива на длинной выдержке, но для того чтобы провести такую съемку днем понадобится очень плотный серый фильтр, да и времени такая съемка занимает очень много. Можно пытаться убрать “лишних” людей с фотографии с помощью Healing Brush Tool, но если людей много эта операция может занять много часов и не всегда результат получается аккуратный. Но есть еще один хитрый способ, который позволяет избавится от движущихся объектов на фотографии в пару кликов мышкой в Photoshop.

Для этого нам понадобится серия кадров, снятых с одной и той же точки с небольшим интервалом. На каждом кадре люди и машины будут располагаться в разных частях снимка (они же движутся), а нужный нам объект будет неподвижен.

В качестве примера вот фотография церкви, расположенной на оживленном перекрестке.

В серии получились вот такие снимки:

В общем случае чем больше фотографий в серии и чем более разнообразно расположены на них ненужные объекты тем лучше получится результат. Но много фотографий на которых не видны одни и те же части основного объекта тоже плохо. Каждый снимок из тех, которые будут использоваться должен давать какую-то новую информацию и открывать новые части объекта (в данном )

По сути нам надо получить некое усредненное изображение, и из-за того что статичные объекты находятся все время на одном и том же месте они останутся без изменений, а вот те объекты которые есть только на одной фотографии будут перекрыты частями с других снимок. Аналогичную операцию можно было бы провести вручную — скрыв масками на разных фотографиях разные участки, но это довольно долго и кропотливо. Мы же попробуем автоматизировать процесс и исключить ручную работу.

Сначала надо все фотографии загрузить в виде отдельных слоев. Для этого понадобится пункт меню File/Файл -> Scripts/Сценарии -> Load Files into Stack/Загрузить файлы в стек…

В открывшемся диалоговом окне надо выбрать фотографии из серии. Если съемка велась без штатива, то имеет смысл поставить галочку Attempt to Automatically Align Source Images/Попытаться автоматически выровнять исходные изображения, которая даст Photoshop указание попытаться автоматически совместить сделанные кадры так чтобы границы статичных объектов совпадали. Это нужно потому что при съемке с рук происходит небольшое смещение камеры от кадра к кадру.

 

После этого все изображения будут загружены в виде отдельных слоев в одном файле.

 

Дальше, надо все загруженные слои преобразовать в смарт-объект. Для этого выделяем их все вместе и в меню, которое появляется при нажатии правой кнопки мыши выбираем пункт Convert to Smart Object/Преобразовать в смарт-объект

Smart Object из слоев

 

После этого нужно усреднить значения пикселей между всеми слоями. Для этого нам понадобится пункт меню Layer/Слои -> Smart Objects/Смарт объект -> Stack Mode/Режим стека -> Median/Медиана

После этой команды лишние объекты чудесным образом исчезают, а если где-то остаются артефакты и “призраки”, то их можно немного подчистить с помощью Healing Brush Tool/Восстанавливающая кисть.

Для того чтобы дальше привычно работать c изображением, например применять инструменты трансформации и ретуши надо Smart Object вернуть обратно к растровому виду. Правой клавишей мыши кликаем на слой и выбираем пункт меню Rasterize Layer/Растрировать слой. 

После этого можно выравнивать вертикали и производить дальнейшую обработку снимка.