Панорама с брекетингом по фокусу, это прием, который чаще всего используется в пейзажной фотографии. Ведь пейзажные снимки снимаются на закате или рассвете, когда динамический диапазон сцены очень широк и для того, чтобы результирующий кадр был близок к тому, что видит человеческий глаз, приходится снимать с брекетингом по экспозиции и потом объединять эти снимки. Так чтобы были хорошо проработаны и детали в светах и детали в тенях.
А если хочется захватить в кадр больше пространства, то приходится снимать панораму. Так и получаются панорамные снимки с брекетингом по фокусу.

Смысл в том, что каждый сектор панорамы вы снимаете с разной экспозицией, чтобы хорошо проработать все детали. Потом кадры для каждого сектора объединяются в один hdr-снимок. А получившиеся hdr-кусочки уже склеиваются в одну панораму.

Можно воспользоваться другим алгоритмом — собрать панорамы с разной экспозицией и потом их склеить между собой. Но тут могут возникнуть сложности из-за того, что панорамы из разных экспозиций будут немножко отличаться друг от друга (из-за погрешностей в съемке и обработке) и результат получится не очень аккуратным.

Я хочу рассказать о простом и быстром методе, который позволит собрать hdr-панораму в Adobe Lightroom буквально за несколько минут. И вам не придется вручную собирать hdr и склеивать кадры.

  1. Настраиваем камеру таким образом, чтобы по нажатию кнопки спуска затвора она делала три кадра (можно больше) — нормально проэкспонированный, светлый и темный.
  2. С каждым новым нажатием на кнопку спуска затвора немного поворачиваем камеру так, чтобы в кадр попадало больше окружающего пространства и кадры немного перекрывали друг друга.
  3. В результате получаем сектора панорамы, каждый из которых снят с брекетингом по экспозиции.
  4. Лучше всего использовать вилку экспозиции +2EV — 0 — -2EV — там вы сможете захватить максимально широкий динамический диапазон.
  5. Снимать лучше всего со штатива — так не будет сдвигов между кадрами брекетинга и панорама склеится более аккуратно. Но если штатива нет, то ничего страшного, просто старайтесь держать камеру крепко и следить за выдержкой.
  6. После того как исходные снимки отсняли, загружаем их все в Adobe Lightroom и разбиваем на тройки — один и тот же кадр, но с разной экспозицией.
  7. Каждый сектор панорамы собираем из трех экспозиций с помощью функции File->Merge->HDR
  8. В результате получаются кусочки панорамы, но каждый из них с широким динамическим диапазоном и всеми деталями из светов и теней. По превью в лайтруме этого может быть не видно, но на самом деле все есть.
  9. После этого, получившиеся файлы уже объединяем в одну панораму с помощью File->Merge->Panorama
  1. Получившуюся панораму уже можно обрабатывать как обычный raw файл.

Этот способ позволяет избежать ручной подгонки цветов между различными секторами панорамы и ручной сшивки множества кадров. Обрабатывать и конвертировать из raw вам надо будет только результирующую панораму.