Любая фотография — это поиск ракурсов, выстраивание композиции, определение ключевых элементов.
Т.e. для получения выразительного и интересного снимка, мало просто поднять большую и дорогую камеру и нажать на кнопку, а потом обработать снимок с помощью пресетов.
Все немного сложнее 🙂
Мы решили сформулировать алгоритм, который позволит построить пейзажный (и не только) кадр в любых условиях.

  1. Выделить ключевые элементы. Пожалуй, это самое важное — еще до нажатия на кнопку спуска затвора осознать зачем и для чего вы делаете кадр. Что именно хотите показать зрителю и какое настроение передать. При этом, ключевым не обязательно должен быть какой-то физический объект, это может быть настроение или ощущение места.
  2. Найти линии. Использование линий — основной композиционный прием, который позволяет управлять взглядом зрителя и «указывать» на важные элементы. Поэтому очень важно понять какие объекты из находящихся вокруг можно использовать в качестве линий и как именно они будут влиять на восприятие снимка.
  3. Передний план. То же самое, что и с линиями. Полезно внимательно посмотреть вокруг и понять, что именно может выступать в роли переднего плана. Использование переднего плана — классический прием, который позволяет сделать снимок объемный и дает «точку входа в композицию».
  4. Дождаться света. Проанализировать освещение, и что будет если свет изменится. Попытаться представить как изменится это место на закате или рассвете и будет ли возможность туда приезжать еще раз. Иногда бывает достаточно подождать пару минут, пока солнце не выглянет из-за облаков и не подсветит «самое важное».
  5. Рамки? Проанализировать сцену и свою задумку и понять какие именно объекты можно использовать для «обрамления сцены» — это могут быть дверные проемы, ветки, деревья. Аналогично переднему плану, такой прием позволяет сделать снимок более объемным.
  6. Технические приемы съемки. Важно еще на этапе съемки представлять как именно вы будете потом обрабатывать снимок и снимать уже сразу «под обработку». Нужно ли снимать с брекетингом по экспозиции или достаточно одного кадра? Нужна ли панорама? Надо ли делать брекетинг по фокусу?