Любая фотография — это поиск ракурсов, выстраивание композиции, определение ключевых элементов.
Т.e. для получения выразительного и интересного снимка, мало просто поднять большую и дорогую камеру и нажать на кнопку, а потом обработать снимок с помощью пресетов.
Все немного сложнее 🙂
Мы решили сформулировать алгоритм, который позволит построить пейзажный (и не только) кадр в любых условиях.
- Выделить ключевые элементы. Пожалуй, это самое важное — еще до нажатия на кнопку спуска затвора осознать зачем и для чего вы делаете кадр. Что именно хотите показать зрителю и какое настроение передать. При этом, ключевым не обязательно должен быть какой-то физический объект, это может быть настроение или ощущение места.
- Найти линии. Использование линий — основной композиционный прием, который позволяет управлять взглядом зрителя и «указывать» на важные элементы. Поэтому очень важно понять какие объекты из находящихся вокруг можно использовать в качестве линий и как именно они будут влиять на восприятие снимка.
- Передний план. То же самое, что и с линиями. Полезно внимательно посмотреть вокруг и понять, что именно может выступать в роли переднего плана. Использование переднего плана — классический прием, который позволяет сделать снимок объемный и дает «точку входа в композицию».
- Дождаться света. Проанализировать освещение, и что будет если свет изменится. Попытаться представить как изменится это место на закате или рассвете и будет ли возможность туда приезжать еще раз. Иногда бывает достаточно подождать пару минут, пока солнце не выглянет из-за облаков и не подсветит «самое важное».
- Рамки? Проанализировать сцену и свою задумку и понять какие именно объекты можно использовать для «обрамления сцены» — это могут быть дверные проемы, ветки, деревья. Аналогично переднему плану, такой прием позволяет сделать снимок более объемным.
- Технические приемы съемки. Важно еще на этапе съемки представлять как именно вы будете потом обрабатывать снимок и снимать уже сразу «под обработку». Нужно ли снимать с брекетингом по экспозиции или достаточно одного кадра? Нужна ли панорама? Надо ли делать брекетинг по фокусу?
Оставить комментарий