Цвет и свет — первое что видит зритель на фотографии. Именно на цветовые пятна мы реагируем в первую очередь когда, например, видим фотографию в социальных сетях. И уже потом начинаем разглядывать и замечать сюжет. Поэтому очень важно сделать так, чтобы цвета на фотографии были приятными для восприятия и гармоничными. Если вас интересует работа с цветом, то рекомендую прочитать книжку Йоханесс Иттен «Искусство цвета» — она не очень большая, и в ней вы найдете основные принципы цветовосприятия и теорию цветового круга.

Ну а теперь хочу поделиться своим подходом к работе цветом в фотографии. ⠀

Самое главное — не важно какой цвет если это красиво. Меня регулярно упрекает в том, что трава на моих снимках синяя, а небо зеленое. По большому счету это не важно. Ведь на черно-белых снимках трава, вообще, черная. Но воспринимается это все нормально. Дело просто в насмотренности. Или посмотрите пленочные пейзажи — там цвета тоже не совсем такие, как многие привыкли видеть.

Другой вопрос, что понятие «красиво» — субъективное. Я делаю так, чтобы было «красиво» мне. ⠀

1. Я не трогаю ползунки Saturation/Vibrance. Вообще. Никогда. Только у отдельных цветов.

2. Насыщенность и объемность достигаются за счет правильного контраста. Светов/теней и точки черного.

3. Если где-то прибыло насыщенности, где-то должно убыть. Смысл в том, что не надо делать насыщенным все и везде. Подумайте какие цвета самые важные и выделяйте их. Я обычно увеличиваю насыщенность желтого-красного и уменьшаю насыщенность зеленого и синего.

4. С оттенками такая же история. Наиболее выигрышно смотрится комбинация теплый — холодный. В случае пейзажей в 90% случаев это желтый — синий (ну и их оттенки). Я обычно желтый и оранжевый сдвигаю в сторону красного. Зеленый в сторону синего (чтобы сделать его холоднее), а синий в сторону цианового

5. Естественно, все это на глаз.

6. Помните, что яркие и насыщенные цвета привлекают внимание зрителя в первую очередь. Поэтому самыми яркими должны быть ключевые элементы вашего снимка. То, ради чего все затевалось.

7. Да, иногда важно при съемке выбрать объекты нужного цвета. Может быть подождать пока проедет яркий автомобиль или пройдет человек в ярком пальто. Выбрать объекты нужного цвета для переднего плана.

8. Иногда банальный сдвиг баланса белого способен кардинально изменить цвета на картинке.

9. Потом закрыть все и минут через 30 посмотреть свежим взглядом. ⠀

Вот. Теперь вы знаете основные принципы и пресеты вам не нужны.