Наверняка, многие замечали что фотографии на экране камеры, компьютера или телефона выглядит более сумбурно и плоско, чем то же самое место в реальности? Так как же можно сделать фотографию объемной?

Подвох в том, что у вас два глаза (ну я надеюсь), а у камеры один. Бинокулярное зрение и вот это все. Поэтому распечатанный снимок (или на экране) априори будет более плоским, чем реальность. И чтобы зритель понял где «близко», а где «далеко» приходится идти на хитрости.

Простой пример и ситуация, которая наверняка была с каждым. В путешествии вы сфотографировали какой-то великолепный вид, например, сверху на поля и холмы. И вроде, бы в реальности все было очень красиво. А когда дома посмотрели снимок, то увидела что-то непонятное и мешанину из объектов. Все дело в том, что априори фотография будет более плоской визуально, чем реальная сцены, которую вы видели глазами. Поэтому для того чтобы сделать фотографию объемной при съемке приходится идти на ухищрения.

1. Линии и уходящая в даль перспектива. Помните же школьный курс черчения? В фотографии оно работает так же. Объекты которые меньше по размеру кажутся расположенными дальше. А линии, которые сходятся к центру кадра создают перспективу.

2. Глубина резкости. Объекты с разной резкостью воспринимаются как находящиеся на разном расстоянии от зрителя. Поэтому для того, чтобы отделить объект от фона нужно открыть диафрагму.

3. Свет и тень. Светлые объекты кажутся ближе, чем темные. Ну и тени сразу же делают все объемным. Еще на этапе съемки можно дождаться правильного света. Или при обработке расставить свето-теневые акценты с помощью приема Dodge-and-Burn

4. Передний план и, вообще, несколько планов в фотографии. То что так любят пейзажные фотографы. Берем пошире объектив, подносим ближе к какому-то кусту, получаем активный передний план. И зритель понимает что раз куст большой и находится близко к краю кадра, значит он и к зрителю ближе.

5. Туман, дымка и тональная перспектива. Менее контрастные объекты кажутся более далекими. Да, туман лучший друг фотографа.

6. Рамки. История такая же как с передним планом. Объект, который находится близко к краю кадра воспринимается как находящийся ближе к зрителю.