Иногда кадр никак не хочет лезть в объектив. Даже если этот объектив широкоугольный.
Ну или почти широкоугольный. Как в моем случае. Дело в том, что мы летели в кратер вулкана на легком вертолете — три человека и пилот. Поэтому каждый грамм веса был на счету. Иначе бы мы просто не смогли взлететь. Пришлось взять камеру с одним объективом.

Ну и выбрала наиболее универсальный вариант — XF 16-55 f2.8.
Поэтому при съемке пришлось выкручиваться.

Так появилась панорама из трех вертикальных кадров.
Снимала с рук. Вы же помните, что ничего лишнего в вертолет брать нельзя было. А значит и штатив остался где-то там в ангаре из которого выкатили вертолет.

Здесь достаточно большой перепад яркостей, поэтому снимала сразу в RAW формате и нужно теперь все это дело сшить в панораму. Проще всего это сделать в Adobe Lightroom, который умеет сходу сшивать RAW файлы. Сначала сшиваете, потом то что получилось уже можно обрабатывать и редактировать. В этом случае не придется по отдельности править каждый кадр и синхронизировать их между собой пытаясь подогнать по цвету друг к другу.

После склейки делаю базовую обработку в Adobe Lightroom:

  • градиент на нижнюю часть кадра чтобы осветлить дно, которое по соотношению с небом немного темновато
  • немного откорректировать света, тени и точку черного. Shadows, Higlights и Blacks
  • откорректировать цвета

Теперь кадр можно экспортироать (16Bit tiff) и открываем в Adobe Photoshop чтобы довести до ума.
Первым делом надо подравить геометрию. Для этого отлично подойдет функция Edit->Transform-Warp — просто подтягиваем края кадра и выправляем горизонт.

Общий внешний вид немного вырисовывается и можно довести до ума с помощью фильтра Nik Color Efex.

Работать будем с фильтрами Tonal Contrast и Brilliance/Warmth.
В фильтре Tonal Contrast с помощью контрольных точек добавляем детализации и контраста на дым от гейзеров.

А теперь сделаем цвета немного более выразительными. Для этого пригодится фильтр Brilliance/Warmth. Только использовать его будем не совсем обычным образом.

Если увеличить Percentual Saturation, то это создаст эффект разделения цветов и сделает снимок более красочным. По сути, немного вытянет оттенки. Но картинка может стать перенасыщенной. Поэтому чтобы сбалансировать воздействие надо будет уменьшить общую насыщенность с помощью ползунка Saturation.

Ну а теперь пришло время расставить свето-теневые акценты с помощью Dodge-and-Burn

Ну и немного доработать цвета с помощью кривых в LAB пространстве

И остается только добавить резкость и сохранить картинку.