Любите ли вы странные поездки без неясной цели так как люблю их я? Что делают обычные туристы? Выписывают адреса музеев, монастырей и прочих достопримечательностей. Что делаем мы? Ищем глухие дороги, которые никуда не ведут а потом встаем в 5 утра и под детские аудиокниги выруливаем из города навстречу чему-то чего мы пока еще сами не знаем.

И в этот раз наш маршрут начинается в Покрове. Практически сразу «ныряем» в леса. Асфальт теперь будет не скоро. На самом деле, большинство дорог, которыми пронизаны мещерские леса вполне нормального качества — грунт песчаный и иногда нам на встречу попадаются легковушки. Поэтому просто едем и наслаждаемся природой. Иногда даже надоедает ехать — дорога и лес очень однообразны, деревень нет, ничего нет. \

Дело в том, что раньше то деревни были (хоть и не очень много), но в советское время где-то тут собирались строить большой военный полигон. Деревни расселили, а полигон так и не построили. Вот и остались на их местах только памятные кресты, да парочка заброшенных храмов. Ну а те деревни, что остались переживают не лучшие времена. Раньше тут добывали торф (болота же торфяные), но вся добыча, как водится, заглохла. Вот и остались только надписи «Урочище» на карте, да дороги по лесам.

Дороги, в основном, вот такие. Как видите, никаких особых проблем кроме передоза деревьев и свежего воздуха

Пару раз были небольшие ручьи, но это больше для развлечения. Ну и если верить карте, то при желании можно было объехать по сухому.

И в какой-то момент дорожка привела в Урочище Иколдино. Видите церковь? А она есть.
Заодно можно рассмотреть всю нашу бравую колонну.

Историю я уже рассказывала — деревни расселили, людей не осталось, храм забросили еще в советское время и теперь он во власти растительности. А когда-то именно через Иколдино проходил Владимирский тракт и в деревни было больше 100 домов.

Вот дочь коптером порулила немного

Второй достопримечательностью первого дня стал деревянный мостик через речку Чармус и «космическая» река. Мостик живописный и с прогнившими бревнами, поэтому проезжали очень аккуратно и под чутким руководством. Хотя, конечно, быть первопроходцем было очень волнительно. Ведь не понятно выдержит ли мостик что-то тяжелее человека. Поэтому детей высадили и потихоньку-потихоньку проехали.

Ну а дальше уже все остальные

А под водой какой-то невероятный космос. Знаете почему? В воде очень много железа, вот оно и оседает красно-бурым налетом на водорослях и всем что попадает в воду.

А рядом родник с чистейшей водой.

Еще чуть чуть плутания по лесным дорожкам и можно вставать а ночевку. В этот раз лагерь у нас на берегу реки Гусь. Той самой, которая течет через Гусь Железный.

Ну а на следующий день продолжаем развлекаться и едем дальше. Наш путь лежит в сгоревший лес.

Снова множество дорожек, кресты вместо деревень, заброшенные торфоразработки, обвалившиеся мосты и тупиковые дороги, которые начинают зарастать лесом. Вот типичная древня (а может и поселок) где раньше добывали торф.

Лет 5 назад тут сильно горели торфянники, но сейчас уже начинает вырастать новый лес и только обгоревшие стволы берез возвышаются на фоне неба. И в какой-то момент за поворотом показываются очертания еще одной заброшенной церкви. Когда-то тут была деревня Пьянгус. Но что с ней стало, я думаю, вы уже догадались.

В заброшенной церкви все как всегда в подобных местах, а вот ее обитатели были нам не очень рады

Ну и финишируем в Касимове. Который стал просто жемчужиной всей поездки. Очень красивый и живописный город, особенно на закате, где переплетается христианская и мусульманская культура. Совершенно «не испорченный» цивилизацией, он вполне мог бы стать туристическим центром, но что-то пошло не так. Точнее ветка железной дороги прошла в стороне и добираться до Касимова довольно проблематично. У нас даже была мысль не ехать ночью обратно в Москву, заночевать, а утром отправить Антона на электричке. Но оказалось, что с электричками проблема…

Но город просто сумасшедше красивый!

И самобытный

На окраине в поле даже есть ханский мавзолей и по некоторым данным рядом хоронили войнов Хана Батыя.

Ну а мы уходим в закат и рулим до Москвы. Потому что утром на работу.