Очередная версия сериала про мою обработку ваших фотографий в Лайтруме.
Напоминаю, что все что прислали мне на почту (elena(а)liseykina.ru) сложила в одну папочку и выбирала подопытных методом научного тыка, там, кстати, почти не осталось снимков, так что если хотите продолжения этой занимательной рубрики присылайте мне еще картинок 🙂
Мое мнение и художествненное видение снимка может не совпадать с видением и мнением автора фотографии. Я не была в месте съемке, не знаю можно ли было изменить точку съемки и как-то повлиять на прочие условия. Поэтому могу работать только с тем что мне прислали.

1. Автор Логвинович Андрей

Очень хороший момент — закат, конровный свет, то ли пыль, то ли туман, но подсвечено очень красиво. Я бы этот сюжет снимала намного более крупным планом, чтобы сделать акцент именно на подсвеченном заходящим солнцем "пыльном" облаке.

Поэтому первое мое желание — кадрировать кадр

Градиент на правый верхний угол чтобы сделать небо в этой части снимка более ярким и контрастным. Не так давно я поставила себе Lightroom CC и внем появилась функция Dehaze — что-то типа "антитуман" — ползунок который добавляет локального контраста и вытягивает детали. Работает довольно неплохо, но пользоваться им надо очень аккуратно — от черезмерного использования могут появится артефакты.

Тут на скриншоте не очень хорошо видно, потому что область воздействия кисти выделена красным, а красное на оранжевом плохо заметно. Я кистью с задранными значениями Clarity и Dehaze обработала область с тумана в попытках выделить там детали и сделать туман и свет в нем более явным

На этом все. Я решила не вытягивать детали из теней, потому что, тогда развалится вся атмосфера снимка и то что трава зеленая не несет никакой смысловой нагрузки.

Результат


2. Автор Петр Строков.

Яркие жеский свет, зваленный горизонт. Но бревно в левой части снимка перекликается в пирсом справа и ворубушек добавляет "изюминку"

Выравниваем горизонт

Света-тени и экспозиция сильно в минус. Я не смогла придумать что же такого сделать с этим кадром, поэтому просто решила акцентировать внимание на бревне слева.

А теперь кисточкой осветляю бревно

Делаю небо светлее, потому что в результате увода экспоции в "-" в начале оно стало неестественным

Не знаю почему, но мне захотелось сделать песок желтым. Поэтому градиент снизу и уводом балансом белого в теплые тона

И кисточкой по маске протираю ствол дерева и воробья, потому что не хочу чтобы они стали желтыми вместе с песком

Результат


3. Автор Андрей Бортников. Андрей просил сделать с фотографией что-то необычное. Но процесс добавления на снимок того, чего там нет выходит за рамки лайтрума, поэтому операции по пересадке неба, солнца и прочие украшательства "идут лесом".

Лайтрум увидел этот снимок довольно серым и унылым. Не то место в которое хочется бежать сломя голову и наплевав на все

Смотрим что скрывается за пересветами…

…а ничего там не скрывается. такое же серое и унылое небо, только чуть темнее

Кисточкой осветляю листву

Затемняю полоску песка справа снизу

Градиентом чуть высветляю воду

Очень сильно поднимаю значение Vibrance и картинка становится уже немного веселее. Вообще, я в 95% случаев обхожусь без ползунков Saturation и Vibrance — насыщенность отлично достигается засчет котраста и установки точки черного. Но тут без Vibrance не обойтись

Из-за того что задрали насыщенность зелень на деревяьх стала совсем зеленой. Корректирую это, а заодно и остальные цвета на вкладках Hue, Saturation и Lightness

Результат


4. автор saster5

И снова жесткий и неинтересный цвет.

Первым делом градиент на небо. Экспозицию в "-", значение Dehaze подобрать опытным путем

Экспозиця, яркость, котраст и точка черного для всего кадра

На этом все. Моя фантазия на тему того что же еще можно сделать с кадром иссякла.

Результат


5. Автор andbotnaru

Было прислано два похожих кадра — один снят с градиентным фильтром и в нем толком то и обрабатывать нечего, а второй без. На том кадре что сделан с фильтром очень сильно заметна граница затемнения от фильтра на вершиха гор, и толком это никак не исправить. Все-таки градиентные фильтры больше подходят для прямых границ. Поэтому для обработки я выбрала кадр сделанный без фильтра. Тем более, что у современных матриц динамический диапазон такой, что практически все можно вытянуть из одного кадра снятого в raw формате.

Вначале традиционно — shadows, highlights, яркость, контраст, черный белый

Градиент сверху

Градиент снизу

Протереть пыль

Чуть-чуть поиграть с цветами

Результат


6. Автор larus

Тут и править то особо нечего. Хороший закатный свет. Никаких перепадов яркостей.

Экспозиция, света, тени, черный

Результат


7. Автор Azat Makhmudov

Тут закат, контровый свет, все как я люблю. Поэтому будем тянуть детали.

Highlights в "-", Shadows в "+"

и, вроде бы, уже практически все в кадре на месте

Удалить парочку пылинок

Градиент, осветляющий низ кадра

Градиент сверху с "детуманизацией"

И небольшое шаманство с цветами

Результат


8. автор andbotnaru

Вот оригинальный кадр.

Что тут привлекает внимание в первую очередь — город на заднем плане и камни на переднем. А значит надо постараться усилить акцент именно на них. Деревья по краям кадра не несут никакой смсловой нагрузки.

Поэтому безжалостно кадрирую из середины кадра

Дальше традиционно — света и тени

Градиент чтобы осветлить нижнуюю часть кадра

Светлой кисточкой чуть добавить световых акцентов на камнях

Кисточкой чуть осветлить город на заднем плане

Результат

На этот раз все. Если хотите чтобы ваши фотографии попали в эту занимательную рубрику надо просто прислать их мне 🙂