В своей погоне за всякими интересными и необычными местам мы порой уезжаем за многие сотни километров от дома и не замечаем того удивительного что есть рядом. У меня так случилось с подмосковной Коломной, бесчисленное количество раз она была оставлена "за бортом" и "на потом" по пути в Рязань и дальше в Тольятти, Самару и на Волгу. А ведь в самом городе и окрестностях есть множество интересных мест которые стоит посмотреть.

Сама Коломна стала удивительным и прекрасным открытием — эдакой приятной изюминкой Подмосковья куда приятно просто приехать на денек из пыльного и суетливого города. Сюда ведет довольно неплохая трасса, которая в часы пик, особенно если они приходятся на начало выходных может быть сильно загружена на выезде из Москвы из-за вечного ремонта моста в Люберцах, но эти заторы довольно неплохо объезжаются по соседним трассам (например, беспрепятственно выехать из города можно по М4, а потом вернуться на М5) и в принципе не доставляют никаких неприятных ощущений, особенно если учесть их при планировании своего маршрута.
про саму Коломну я уже писала довольно подробно, про пастилу и калачи тоже — вот тут Туристический оазис в отдельно взятой Коломне.

Тойота Альфард не совсем обычный автомобиль — это полноценный микроавтобус с характером легковушки. Уж не знаю как инженером Тойоты удалось сделать так чтобы длинный, высокий и тяжелый автобус входил в повороты четко и уверенно, но это факт — автомобиль рулится и вписывается в повороты как легковой автомобиль. Двигатель 3.5 литра мощностью 275 лошадиных сил обеспечивает даже полностью загруженному автомобилю отличную динамику и позволяет без проблем разогнаться по трассе до 140км/ч при этом автомобиль уверенно держит дорогу и не реагирует на колейность, ямки и выбоины и даже остается небольшой запас в динамике для обгона на 180км/ч.
Когда я первый раз нажала “газ пол” в салоне начались довольные визги и дети закричали “ух ты! гоночный автобус!” и с этого момента дети полюбили белый автобус и постоянно просили "сделай суперскопрость!!!”

Внутри автомобиль просто огромный — количество места позволляет вытянуть ноги на всех трех рядах. При этом, третий ряд сидений попросторней второго в некоторых автомобилях.
Но основной ряд это конечно же второй — два полноценных кресла-реклайнера со всеми мыслимыми электрорегулировками, двумя оттоманками, спиночесателями и пятколаскателями и столик между ними, если столик сложить — открывается проход на третий ряд сидений.


кресла второго ряда можно разложить в горизонтальное положение

дети сами могут дотянуться до регулировок кресел и подстроить как надо

Расстояние между рядами за счет объема багажника регулируется в очень широких пределах и не обязательно равномерно. Но при этом как бы вы не отрегулировали — сидеть удобно и комфортно.
Но есть тут и небольшие неудобства, которых, впрочем, путешественники без детей и не заметят. Кресла второго ряда очень комфортны и удобны пока не попытаешься закрепить на них детские сиденья с iso-fix. Сами кресла ставятся без проблем, но вот при попытках пристегнуть ремень безопасности возникают трудности — высокие подлокотники мешают вставлять пряжку. Идеально было бы закрепить кресла на третьем ряду — благо места там предостаточно и даже спинки регулируются по наклону, но туда по какой-то причине забыли поставить крепления iso-fix, можно конечно и без них…


кресла третьего ряда можно двигать "в багажник" увеличивая место для ног

полноценные сиденья с подлокотниками и боковой поддержкой на третьем ряду

Если все-таки решиться и пересадить детей на третий ряд, то пассажир может устроится более чем вольготно и наслаждаться пробкой под акоомпонимент "приключений Капитана Вругеля" на DVD

Странно и непонятно, но в автомобиле за почти три миллиона рублей стоит какая-то архаичная магнитола, без дисплея. Конечно, это особенность данной тестовой комплектации, в более богатых комплектациях дисплей присутствует, но на мой взгляд навигация, камера заднего вида и нормальный дисплей должны быть во всех автомобилях дороже миллиона рублей. Ну хоть за парктроники спасибо… хотя там почему-то всего по два датчика спереди и сзади.


сдвижные боковые двери с электроприводом

ионизация воздуха в салоне

Ну а если развлечений в Коломне покажется мало и душа запросит больше впечатлений, то проехав 50 километров по трассе М5 в сторону Рязани и свернув в сторону Оки можно погулять по музею-заповеднику Сергея Есенина — селу Константиново.

Вход в музей платный, причем существует какое-то невероятное количество билетов — по одну в каждую постройку так или иначе относящуюся к жизни Есенина, ну или один билет за 300 рублей во все. Мы покупали билетик только в дом поэта за 60 рублей. Касса около парковки, в том же здании сувенирный и продуктовый магазины. Но если не заходить в дома, то по самой территории музея плавно переходящей в село можно погулять абсолютно беспрепятственно.
Эти места славятся своими красивыми видами на пойму Оки, но, если четно, ехать только ради видов сюда не стоит. Пейзажи не хуже вполне можно найти покатавшись вдоль Оки, например, в Тарусе или в районе Белоомута.

Но в самом селе — тихо и спокойно, и даже присутствие множества туристов не очень чувствуется — сказывается большая площадь заповедника, тут можно уединиться и побродить по тихим закоулкам. К музею относится домик где родился Есенин, церковь, сельская школа в которой учился поэт, домик священника и дом помещицы Кашиной, которая, как утверждают, послужила прототипом Анны Снегиной.

Ну а из Константинового наш путь лежит дальше по трассе M5 мимо Рязани в Мещерский край. В Окский заповедник. Живописная дорога разной степени разбитости ведет через поля вдоль Оки через Спасс-Рязанский, но подвеска Альфарда отлично справляется с трудностями и сложностями российского асфальта. Нельзя сказать что ямы и неровности совсем не чувствуеются как в Lexux LX570, они скрадываются как раз настолько чтобы было комфортно ехать по “гребенке”, щебенке и гравийке и ямам на скорости 90км/ч, при этом не теряется связь с реальностью и дорогой. Единственным препятствием, заставившим немного призадуматься перед его преодолением стал понтонный мост немного подтопленный и ушедший под воду в местах съезда и заезда на него. Но погрузившись в воду на полколеса и чуть чиркнув защитой днища (низковат автобус для таких маневров, да) мы на зависть остановившимся в нерешительности прочим участникам дорожного движения в клубе дыма от испаряющейся о выхлопную трубу воды движемся дальше. На встречу к зубрам и выхухоли!

Кстати, перед посещением заповедника, лучше позвонить и договориться об экскурсии, телефон есть на сайте. Так же хочу предупредить, что в поселок Брыкин Бор в котором находится экскурсионный центр и главная усадьба заповедника и от которого дороги ведут в питомник журавлей и зубров можно подъехать только с юга, навигаторы рисуют еще проезд с севера через Спас-Клепики и нам как-то даже пару лет назад удалось там проехать, но это возможно только на машине с полным приводом и большим клиренсом, а так же существует вероятность просто упереться в один из трех закрытых шагбаумов, потому что большая часть дороги проходит по территории заповедника и для передвижения по ней надо получать специальный пропуск в дирекции. А если удасться преодолеть все препятствия, то уже на подъездах к Брыкиному Бору вы упретесь в мост через реку Пру с охранником которому придется объяснять свое появление с “неправильной стороны”, проезды под шлагбаумы и знаки “проезд запрещен”.

Официально заповедник принимает гостей до 17 вечера и нам повезло присоединиться к последней группе отправляющейся к зубрам. Стоимость экскурсии в журавлиный и зубровий питомники 90 рублей, еще за 30 можно сходить в музей природы в котором собраны чучела животныx обитающих в этом крае, в том числе и выхухоли на которую мы очень хотели посмотреть в живую, но сотрудники заповедника сказали что никак, только чучело.

Зубр — это такой бык из рода бизонов. Он настолько близок к американскому бизоны, что их очень часто путают принимая за один вид, а сами виды настолько близки что способны спариваться между собой и давать потомство — зубробизонов. В Окском заповеднике занимаются восстановлением популяции зубров, иx выращивают, холят и лелеют, а потом отпускают в дикую природу туда где они и должны жить. Но если зубр сам захочет уйти из питомника “погулять” то его ничто не остановит — даже два забора на бетонных саях, животное весит тонну и очень мощное — зубр просто сносит все на своем пути, но разломав забор и погуляв по окрестным лесам они возвращаются к кормушке.
Сейчас лето и основное стадо зубров где-то в лесу на выпасе, а для “осмотра” доступны два “туристических” зубра в специальном загоне.

За время существования заповедника тут вырастили вырастили 341 зубра и 474 журавля.
В журавлином питомнике разводят 7 видов журавлей, но упор делается на разведение стерхов. В настоящее время этих птиц в дикой природе очень мало — 20 в Западной Сибири и около 3000 в Якутии. Окский питомник работает на Западно-Сибирскую популяцию.
Птенцы стерхов очень агрессивны по отношению друг к другу, практически всегда если рождается два птенца, то один заклевывает другого. Поэтому у данного вида наблюдается такое явление, как рассинхронизация кладки, а стало быть, и рождения птенцов на 2 дня и больше. Этого времени хватает, чтобы один из родителей взял первого птенца под свою опеку и держал его на отдалении от второго родившегося, за которым будет присматривать второй родитель. Оба птенца могут выжить лишь в благоприятные годы, когда много корма, высокая трава и есть возможность развести юных агрессоров.
Тут реализуют очень интересный дельтаплановый проект — журавлей в младенчества приучают к звуку дельтаплана, и учат воспринимать его как лидера сати, ну а когда приходит время улетать на зимовку организуют миграцию журавлей за дельтапланом.

Кстати, ни кафе ни магазина в окрестностях Брыкиного Бора нет, единственное что можно купить — сувениры в маленьком сувенирном вагончике, так что стоит позаботится о пропитании заранее. Если захочется переночевать в этих местах, то на реке Пра есть небольшой песчаный пляж где можно поставить палатку.
Так же по дороге от М5 не замечено ни одной заправки, так что о бензине тоже надо позаботится.

Ну а обратно возвращаемся той-же дорогой, через Спасск-Рязанский, понтонный мост, полузаброшенные деревни, выезжаем на M5 и прямой наводкой до Москвы с поправкой на пробки.

Итого маршрут длинной 686 километров, со средним расходом 9.1 литров на сотню, что для такого автобуса и двигателя в 3.5 литра звучит довольно фантастично, но против бортового компьютера не попрешь.
В качестве резюме могу сказать, что если не планируете съезжать с асфальта, то Альфард отличный компаньон в путешествиях, который обеспечит невероятный комфорт и удобство как бы по рекламному это ни звучало. Но съезжать с асфальта куда-бы то нибыло ему категорически нельзя — слишком велик риск потерять бампер в полях. Ему бы клиренс сантиметров 20 и полный привод… но тогда это был бы уже другой автомобиль с совершенно другой динамикой и управляемостью….эх…


подписаться
Я в других социальных сетях:  

[Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram] Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]