На первый взгляд может показаться, что камеры находятся в абсолютно разных «весовых» категориях и сравнивать их не имеет особого смысла. Они отличаются ценой в 3 (а то больше) раза, размером и весом, но тем не менее, я довольно давно снимаю на обе эти камеры и с периодичностью раз в неделю получаю вопросы, а что же лучше. Вот чтобы было «куда посылать» всех задающих такие вопросы я и решила показать примеры снимков с той и с другой камеры.
Сразу оговорюсь, что описывать расположение кнопочек, эргономику, пункты меню и прочее не буду — на эту тему полно обзоров, а составить мнение об эргономике можно просто подержав камеру пару минут в руках в любом магазине. Просто скажу, что пользоваться обоими камерами мне удобно и мозг не подвисает когда надо найти какую-то кнопочку или пункт меню. Многих смущает отсутствие видоискателя у X-M1, мне поначалу тоже было непривычно и не удобно и хотелось подносить камеру к глазам, но примерно через неделю я привыкла и визирование по дисплею сейчас не вызывает никаких проблем. Тем более, что в камере есть специальный «антибликовый» режим и дисплеем комфортно пользоваться даже на солнце.
И еще одна оговорка — все сказанное ниже сугубо мое личное и субъективное мнение которое сформировалась после года пользования обоими камерами.
В камере меня интересует съемка в raw, возможность снимать на iso 3200 (больше лично мне требуется очень-очень редко, возможно из-за того что люблю снимать на открытой диафрагме), снимаю я всегда в режиме приоритета диафрагмы, а при необходимости пользуюсь экспокоррекцией. Остальные режимы камер практически не использую. Поэтому в этой заметке будет в основном сравнение качества снимков в разных условиях. При этом не стоит забывать что все снимки так или иначе подвергаются коррекции в raw конвертере, поэтому то как сильно можно вытягивать тени и света без существенной потери качества тоже важно и на эту тему будет несколько примеров. Все файлы сконвертированы из Raw в Lightroom 5.3, установки шумодава и резкозти сброшены на 0, если я делала какую-то обработку отличную от стандартной цветокоррекции (баланс белого и кривые), то я об этом напишу.
У всех снимков сохранен exif, полный размер можно просмотреть кликнув на картинку.
Итак, понеслось!
Сначала тревел.
Яркий солнечный день. Практически идеальные условия.
Nikon D600, без обработки |
Fuji X-M1, без обработки |
Nikon D600, с цветокоррекцией |
Fuji X-M1, с цветокоррекцией |
Видно, что цвета снимков практически не отличаются, и не глядя в exif невозможно определить какой снимок на какую камеру снят. Теперь посмотрим на увеличенные фрагменты. Тут надо оговориться, что оптика тоже очень сильно влияет на качество снимков. При этом на Никоне у меня был Nikorr 24-70 f/2.8, стоимостью 1500$, а на фуджике Fujinon 18-55 f/2.8-4 стоимостью 700$. Ну и размер матрицы в камерах тоже отличается почти в два раза, соответственно размер снимков тоже.
Вот фрагменты предыдущих снимков вырезанные из центра кадра и увеличенные на 100%
Nikon D600 |
Fuji X-M1 |
Тут видно что по резкозти и детализации снимки не отличаются. Ну, вообще, не отличаются. Разве что, в случает X-M1 хроматических аберраций поменьше, но тут уж вопросы к конвертеру.
А вот снимок в условиях чуть хуже. Тут яркое полуденное солнце, пересветы на небе и много мелких деталей на траве. ISO 400 (и не спрашивайте меня почему 🙂 ), При этом, по какой-то непонятной причине на фуджике у меня стояла экспокоррекция +0.3 (скорее всего, колесико экспокоррекции случайно повернулось, а я и не заметила), поэтому необработанный снимок с Фуджи несколько светлее и пересвеченнее никоновского.
Nikon D600, без обработки |
Fuji X-M1, без обработки,+0,3EV |
Nikon D600, с цветокоррекцией |
Fuji X-M1, с цветокоррекцией |
Тут видно, что баланс белого на снимках отличается, в случае Никона он чуть больше ушел в мадженту, а Фуджик увел его в зелень. Но если снимать в raw, но это в один клик исправляется в конвертере. А вот восстановить пересветы на небе получилось на обоих снимках.
Смотрим на увеличенные фрагменты
Nikon D600 |
Fuji X-M1 |
Тут видно, что в мелких деталях зелени сникок с Никона выглядит немного резче и детализированней, у Фуджи картинка чуть более рыхлая и мягкая. Но эта разница еле заметна и при добавлении резкозти при конвертации или последующей обработке становится вообще не заметной.
Еще один пример дневного снимка, тут различия только в балансе белого, который как известно субъективен и поддается коррекции по вкусу.
Nikon D600, без обработки |
Fuji X-M1, без обработки |
Nikon D600, с цветокоррекцией |
Fuji X-M1, с цветокоррекцией |
Вот пример чуть посложнее. Снимок на закате против солнца.
Nikon D600, без обработки, -0.3EV |
Fuji X-M1, без обработки, -0.3EV |
Nikon D600, с цветокоррекцией и градиентом -1.5EV сверху |
Fuji X-M1, с цветокоррекцией и градиентом -1.5EV сверху |
Тут видно, что у Фуджи получился даже более ровный по яркости снимок, в необработанном варианте передний план даже светлее, чем у D600. Ну, правда, на кадре с Никона солнце практически не освещает камни, поэтому перепад яркостей чуть больше. Но в данном случае, передний план меня интересует мало (тут ясно, что детали там есть и с его обработкой не должно быть проблем), намного более интересно посмотреть возможно ли вытянуть пересвеченое небо. Ну и после наложения градиента в -1.5EV сверху в лайтруме (больше притемнять нет смысла, потому что пересветов меньше не становится, а облака становятся слишком темными) видно что и в кадре с D600 и в кадре с X-M1 вытягивается одинаковое количество деталей. А чтобы как-то уравновесить яркость снимка снизу я тоже наложила градиент с небольшой экспокоррекцией в +. Вообще, такая коррекция (притемнить верх, осветлить низ) обычна для пейзажних снимков, и многие фотографы делают это еще на этапе съемке с помощью градиентных фильтров, но мне (из-за природной лени) как-то проще и удобнее сделать тоже самое при обработке, благо динамический диапазон позволяет таких практически «безболезненно» проводить такие махинации.
Ну, да, картинку можно было обработать и лучше, загнать в фотошоп, порисовать маски, погнуть кривые, но в данном случае, моя задача просто показать что можно вытянуть из «сырых» кадров снятых на ту или иную камеру.
Вот еще пример. ISO 800, диафрагма 13
Nikon D600 |
Fuji X-M1 |
Или вот еще. На этот раз съемка на рассвете, солнце здесь низко и еще не яркое, поэтому особых перепадов яркостей в кадре нет
Nikon D600, без обработки |
Fuji X-M1, без обработки |
Nikon D600, с цветокоррекцией |
Fuji X-M1, с цветокоррекцией |
При обработке этих снимков, помимо корректировки кривых, я немного притемнила небо и наложила градиент с положительной экспокоррекцией снизу. Если честно, но на первый взгляд вообще не видно разницы в снимках, по цветам, тональностям и детализации они одинаковые. Если сильно-сильно присмотреться, то можно заметить что у кадра с Fujifilm X-M1 тональные переходы на небе более плавные и мягкие, что рассветному снимку идет только на пользу.
Eще пример с того же рассвета. Кстати, вот этот снимок, снятый на Фуджи уже вполне окупил собой мое проживание на Мальте. Резонный вопрос — почему я обработала и выставила на продажу снимок именно с Фуджи? Да просто потому что при просмотре и отборе снимков у меня взгляд зацепился именно за фото с Фуджи, при этом с какой именно камеры этот снимок меня абсолютно не волновало и узнала это я только когда увидела размер снимка при сохранении (вспоминаем, что размер матрицы к двух камер отличается почти в два раза и снимки с Фуджи немного меньше)
Nikon D600, без обработки |
Fuji X-M1, без обработки |
Nikon D600, с цветокоррекцией |
Fuji X-M1, с цветокоррекцией |
И снова единственное существенное отличие в снимках, это цвета. Снимаю я с автоматическим балансом белого всегда (ну потому что могу потом его поправить при конвертации). В снимке с Никона чуть больше зеленого и мадженты, а снимок с Фуджи более теплый, но опять же это заметно только в сравнении. А при регулировке яркости и контраста в кадра с Никона появляются очень яркие синие цвета, которые мне не очень нравятся (но, опять же, это вкусовщина), но они легко компенсируются несолькими движениями ползунков Camera Calibration.
Такие отличия могут быть связаны с различиями в работе автоматического баланса белого, с осoбенностями работы raw-конвертеров для разных камер, с чувствительностью матриц к разным цветам. В любом случае, я считаю что они не существенные и цвета всегда можно выставить по вкусу при обработке.
Вообще, я уже довольно давно снимаю на обе камеры и чисто субъективно баланс белого и тональность снимков на улице мне больше нравятся с Фуджи, а вот в квартире при исcкуcтвенном свете Никон выдает более правильный баланс белого и естественные цвета.
Бытует мнение, что Фуджи (да и вообще, беззеркальные камеры) медленные и ловить динамические моменты ими очень сложно. Так действительно было в первых версиях камер и прошивок, но X-M1 работает достаточно быстро чтобы снимать бегающих и играющих детей. Конечно, скорость ее фокусировки не сравнится с зеркалками, но для того чтобы без ограничений снимать ежедневные семейные моменты ее вполне хватает. Еще у Фуджи скорость записи на карту чуть меньше чем у Никона, когда снимаешь одиночные снимки это вообще не заметно, но вот если снять серию кадров (в буфер то влазит около десятка), но вот потом при записи всего этого добра на карту камера немного «подвисает».
Вот пример с каруселями. На мой взгляд довольно динамичный и показательный сюжет.
Nikon D600 |
Fuji X-M1 |
Тут видно, что задний план у Никона получился чуть более размыт, но на то там и большой черный объектив и полнокадровая матрица. Но и у Фуджи дети тоже достаточно отделены от заднего плана, да и другие более светосильные объективы с красивым боке для Фуджи тоже есть и при желании добиться красиво размытого заднего плана не составит труда.
А вот домашние снимки с искусственным освещением и на высоком iso 3200
Nikon D600, без обработки |
Fuji X-M1, без обработки |
Увеличенные кусочки.
Nikon D600 |
Fuji X-M1 |
Напомню, что при конвертации снимков с обоих камер значения резкозти и шумодава стояли на 0.
Если честно, то если закрыть подписи к картинкам, то я не уверена что смогу определить с какой камеры какой снимок, по детализации и шумам они практически на равных. Ну может быть картинка с Фуджи чуть более рыхлая, но на этом отличия заканчиваются. По шумам на высоких iso эти две камеры идут на равных. Да, не стоит забывать что у Никона матрица полнокадровая и большая, а следовательно, и размер кадра больше, и поэтому если его уменьшить до размера кадра с Фуджи шумов будет заметно меньше, да и возможностей для кадрирования при обработке будет больше. Но на то он и полный кадр чтобы выдавать кадры большего размера. Тут, кстати, есть оборотная сторона — кадры с D600 (имеется в виду raw), занимают намного больше места на флешках и жестком диске. Поэтому покупка дополнительных карт памяти, жестких дисков и более мощного компьютера (чтобы иметь возможность без «тормозов» обрабатывать 24МП кадры) становится неизбежной. В то время как 16МП снимки с Фуджи достаточно большие и качественные чтобы их можно было печатать форматом A3 и в тоже время для их обработки и хранения не требуется очень больших компьютерных мощностей.
Вот еще пример снимка в темной квартире на высоком iso.
Nikon D600, без обработки |
Fuji X-M1, без обработки |
Интересующимся предлагаю полный размер посмотреть самостоятельно.
А вот сравнительные размеры этих двух камер.
Я прошу прощения за качество снимка и мятую простыню, но камеры в кадре и фотографировать пришлось мобильником. Но смысл, думаю, понятен.
Ну или вот так еще.
D600 намного больше и тяжелее чем X-M1, но кроме того что одну камеру можно легко положить в дамскую сумочку вместе со всеми объективами, а вторую приходится носить в 10-ти килограммовом фоторюкзаке есть еще одно очень существенное для меня отличие. C X-M1 никто вас не воспринимает всерьез 🙂 Поэтому можно без проблем фотографировать незнакомых людей на улицах, на рынках, в супермаркетах, на вокзалах и аэропортах, да в любом месте. Охранники и местные жители не воспринимают человека с маленькой камерой как покушающегося на их подотчетную территорию или личное пространство.
Снимки с Fuji X-M1, без обработки |
Я не хочу сказать, что снимать незнакомых людей на улицах на Nikon D600 невозможно, но лично от меня это требует гораздо большей смелости и уверенности в себе, ну и возмущенную реакцию и протесты съемке при виде D600 я получаю несколько чаще 🙂
Снимки с Nikon D600, без обработки |
Может возникнуть вполне резонный вопрос — «Если Фуджи так крут, то почему я продолжаю снимать на Nikon D600?». Постараюсь ответить на него. Я снимаю на обе камеры. Специально посмотрела статистику снимков из последней поездки по Юго-Восточной Азии, если не считать таймлапсов (которые я целиком и полностью снимаю на Никон потому, что не смогла к Фуджи найти подходящий тросик из-за чего бесконечно страдаю и мучаюсь), и выяснилось что на обе камеры сделано примерно одинаковое количество снимков. Подход к этим двум камерам у меня примерно следующий — если я целенаправленно иду снимать пейзажи (рассвет, закат или что-то со звездным небом), то снимаю в основном на Никон, а на Фуджи просто делаю дублирующие снимки. Или ставлю Никон на штатив чтобы снимать звезды на длинной выдержке или таймлапсы, а в это время другие сюжеты фотографирую на Фуджи. А вот если мы отправляемся гулять по городу (вспоминаем, что у меня двое детей которых надо держать за ручки и вообще :)), то без сожаления беру с собой Фуджи — он мало весит, теряется где-то в недрах моей сумки, а если по пути попадется что-то интересное то он всегда со мной. Ну а если мне случается идти гулять без детей (в основном на рассвете, когда все спят), то я беру с собой обе камеры но с разными объективами — одну с шириком, а вторую с портретным объективом и снимаю на обе. А вот всякие семейно-бытовые моменты типа семейных прогулок, праздников и будней я практический всегда снимаю на Фуджи, просто потому что в силу своих размеров он всегда под рукой, и я могу не задумываться брать ли мне с собой камеру потому что тяжело таскать и плечи болят, а просто кидаю его в сумку и знаю что в случае необходимости он тут. Единственный, пожалуй, существенный недостаток в Фуджи — маленькая емкость батарейки. Может она и не маленькая, но Фуджик сажает ее за день не очень интенсивных съемок, поэтому надо не забывать ее заряжать ну либо таскать парочку дополнительных.
В качестве резюме могу сказать следующее: Для большинства семейных и отпускных ситуаций Фуджи X-M1 позволит делать очень достойные снимки не уступающие по качеству полнокадровому Nikon D600, их можно печатать большим форматом, продавать в журналы и на рекламу и творить с ними другие непотребные вещи. Снимать динамичные виды спорта пожалуй на него не получится, но вот чтобы поймать в фокус бегающих детей он подойдет. Ну и если Вы снимаете свадьбы и прочие мероприятия где заказчики смотрят на размер техники, а не на результат то Вам понадобится большая черная камера (хотя, я снимала свадьбу на Фуджи). Не знаю как со студийной съемкой у Фуджи (в плане наличия всяких синхронизаторов и вспышек) может быть тут он тоже проигрывает большой черной зеркалке, но меня студийная съемка интересует в последнюю очередь.
Да, можно придумать и найти такие ситуации в которых Фуджи будет существенно проигрывать по шумам и детализации, а еще по скорости фокусировки, (тут мы вспоминаем про разницу в размерах, цене и размере матрицы), но в моей практике таких не было.
А да, все сказанное выше относительно качества снимков относится к Фуджи X-Pro1, X-E1, потому что в них такая же матрица как в X-M1, а Nikon D600 не отличается по качеству снимков от D610.
И да, я не знаю что там с in-camera-jpeg потому что ни разу в глаза не видела их ни с одной ни с другой камер.
Я в других социальных сетях:
фликр 🙁
а обработка каждой пары снимков с одними параметрами или ты их индивидуально конвертировала?
А что с филикром что не так?
Параметры при обработке копипастом вставляла
а он без регистрации не показывает картинки.. 🙁
получается, на этой картинке например далеко не все возможности обработки были использованы, так как изначально камеры выставили разную экспопару
мне кажется, надо снять допустим небо с пересветом в ручном режиме и потом показать на сколько стопов его можно вытянуть
и с тенями так же
это было бы очень наглядно
Чтобы фликр картинки показывал я сейчас сделаю, там беда с правами на фотки.
Замечание твое резонно и правильно. Но снимки те, которые я нашла в архивах. если бы пошла сейчас снимать что-то специально для статьи, то ее бы еще полгода не было 🙂
ааа, ронял тебя.. :))
а зачем у тебя в архиве так много фоток с одного ракурса, но разных камер? 🙂
это как раз тот момент когда я ходила гулять с двумя камерами и делала дублирующие снимки :))
картинкам должно было полегчать
У меня примерно такой же подход только вторая пятерка Canon, а в качестве компакта Sony A7 :))
з.ы. А можешь сделать репост в коммунити fotostuff или я сам могу вечером закинуть.
з.з.ы. А ты тросика модель не нашла чтоли? Знаю для фуджи есть модели даже и интервалометром, могу модель найти тебе ибо озадачивался в своё время 🙂
репост сделаю.
когда у меня была X-E1 я искала к ней тросик, и даже что-то купила на ebay, но он не захотел работать с камерой. а для X-M1 особо и не искала пока. Если ссылку на тросик кинешь, будет здорово!
Так тебе именно трос нужен или всё-таки пульт? 🙂
Вуаля http://www.ebay.com/itm/JJC-LCD-Remote-Control-Timer-for-Fuji-Fujifilm-X-M1-Camera-Replaces-RR-90-/111186604933
вот я какой-то похожий покупала, было написано что работает с X-E1, а он не заработал
Ну гугл подсказывает что все чики-пуки
з.ы. Я с друзьями посылку из Америки очередную делаю, так что если вдруг есть желание можешь этот пульт к нам закинуть, через пару недель заберешь уже в Москве )
у меня сейчас есть тросик в котором хвостовая часть меняется под разные камеры, вот хочу все-таки такой шнурочек найти для X-M1, стоить будет пару баксов вместо 35 :)))
Тогда ищи адаптер 🙂
з.ы. Не понимаю я вообще производителей, такие вещи давно софтом решаются. Хорошо в новой сони есть отдельно приложение для этого, а для Canon рулит ML 🙂
в никоне и новом Fuji X-T1 тоже съемка таймлапсов в прошивке есть
Про Никон в курсе, насчет Fuji X-T1 рад, ибо наконец то 🙂
э-э-э, назовем это «хрень с таймером» :))) будет ли он втыкаться в камеру или работать удаленно мне пофиг
http://liseykina.livejournal.com/142544.html?thread=1998800#t1998800
Спасибо, не буду теперь никон брать :о)
🙂
Слышал легенду, что за границей сервисцентры D600 меняют на D610:)
хм 🙂 интересно. но наверное, все-таки не любой D600, а только тот в котором есть проблема с маслом. А разницы в камерах вообще нет (папа d610 купил)
Выводы, доводы и результаты — подтверждаю 🙂 Как фотолюбитель, использующий связку Х-М1 и Никон Д700. Ну, есть и другие камеры, но эти две — основные.
Только Х-М1 я использую в связке с линзой Fuji 18/2 (очень компактная система получается) и с Никкор 50/1,2 (с переходником).
18/2 отличная линза, но я за универсальность 🙂
Зуммирую ногами 🙂
Да и 18/2 — для стрита, уличного жанра.
Для портрета — 50/1,2 (который будет на кропе 75/1,5), так что универсальность — это хорошо, но мне была важнее компактность 🙂
я вот купил Sony Nex 7 и фикс 30 mm. — она получилась компактнее чем твой фуджик ещё раза в 2=) Но есть куча НО:
1) камера не чувствуется в руках
2) все равно это не тот размер, что положил в карман и все. с таким же успехом можно купить небольшой викс типа 40 мм и из моего пятака получится компактная камера. ну не стали они компактными. может вот x100s да, но пока камера не помещается в карман — она не компактна
3) цифровой видоискатель — это ад, несмотря на то, что в соньки он вообще лучший среди компактов. Смотреть в глазок тоже нереально — так не картинка, а черт знает что.
4) скорость фокусировки просто кошмарная. на фуджиках, которые я юзал — тоже, кроме что ПРОшки
5) скоростельность — ужас
6) защита от внешних воздействий — ужас
Что то сто процентов забыл. Короче говоря, я не знаю, зачем нужны эти камеры и только расстроился, что потратил деньги, буду продавать наверное. смысла не вижу вообще никакого, особенно для тех, кто привык снимать зеркалками хотя бы полупрофессионального уровня
ну ты стрит и жанр в основном снимаешь, там действительно скорость важна. Про внешние воздействия, да. Хотя соленые брызги и песок ничего не сделали фуджику.
Размер многих смущает (особенно мужчин с большими ладонями) — мне как раз номарльно — в сумку бросила и забыла что она там вообще есть. Ну а дисплей дело привычки — у меня отторжения не вызывает
Дело привычки, я себе без проблем существую с сонькой и мануальным фиксом 🙂
интересно…
Я вот подумываю избавляться от зеркалки (тем более, что кроп), а то как-то бессмысленно всю эту тяжесть таскать, когда эта беззеркалочная мелочь (и что немало важно — не тяжесть) снимает не хуже, а то и лучше. Но пока, наверное, не в этом году — всё-таки взять и вот так всё нажитое годами поменять — пока не готов. Тем более что беззеркалки в среднем пока дороже получаются, если учитывать всю нужную оптику и аксессуары.
Пожалуй «без обработки» — не совсем корректно называть, правильнее будет «с параметрами конвертера по-умолчанию».
Ежели взять другой конвертер, то и картинки будут другие.
Интересно было бы взять по умолчанию ещё и родными конвертерами сделать. У фуджи есть конвертер?
С фуджи идет в комплекте SilkyPix, я не осознала как там ползунки двигать. 🙂
Ну про конвертеры, я делала оговорку вначале, под «без обработки» подразумевала что все ползунки в конвертере по нулям
А хорошая беззеркалка сейчас стоит подороже кропнутой камеры да 🙂
да, пропустил оговорку, поспешил к сравнению перейти 🙂
У них даже не сама камера дорогая, это ещё можно было бы пережить (ну кроме Олимпуса om-d m1), больше стоимость оптики удручает и не ахти какой выбор. Остаётся надеятся, что через некоторое время ситуация будет улучшаться и всякие сигмы-тамроны асортимент сильно расширят (а цены убавят)
фуджи к концу года новые объективы обещает.
А вообще, на него отлично встает советская оптика через переходник :)))
Эти новообещанные объективы под 67+мм диаметр фильтра, компактность сильно подкосит. Ну и стоить будут как самолет (
Надеюсь, через год цену сбросят, правда.
они опять небось будут как самолёт стоить..
А советская оптика она как-то в портретном и теледиапазоне из толковых (58, 85, 135 мм), ну и фишай 16 мм, но это полный кадр опять таки. Для пейзажа и архитектуры ничего нет. Вообщем ждать пока надо.
меня для пейзажей и архиктуры вполне устраивает фуджиковский 18-55, иногда не хватате широкого угла, но панораму же можно всегда снять 🙂
самьянг, кстати, только что презентовал новый лёгкий и компактный 12 мм для беззеркалок как раз (и только для них) http://samyang.ru/obektivy/Fuji%20XF/samyang_12mm_f2_0_ed_as_ncs_cs_fuji_x/
без автофокуса, но в принципе на таком фокусном оно и не особо надо.
Да, панорамы — наше всё 🙂
я вот, что-то совсем перестал пользоваться ширкоугольником, предпочитая снять панораму, если не влезу в 16 мм своего стандартного 16-50, чем таскать ещё один объектив. На Соловки прошлым летом брал с собой, но так ни разу не воспользовался. Но для съёмке звёзд, он конечно, толковее.
ширик можно выставить на бесконечность и не парится.
Я тоже шириков в основном звезды и таймлапсы снимаю, остальное либо влазит в 24 мм, либо уже панораму клею
вот-вот
У меня примерно так же в паре работают D300 с телевиком и Nex-5n с шириком 🙂 Разницы в качестве равок, в общем, практически никакой.
Если не считать проблем конкретных моделей с эргономикой, беззеркалки имхо уже вполне готовы заменить любые кропнутые камеры.
ну да, эргономика, размер, отсутствие видоискателя — это все вкусовщина и каждый выберет то что ему удобнее 🙂
А есть что-то у фуджика около 10мм и около 200мм но 2,8 ?
есть 18 2.0 и 14 f/2.8
с телевиком все чуть хуже — 55-200mm F3.5-4.8
вот такой вот XF50-140mmF2.8 R OIS WR обещают к концу года
Телеконвертеров нет тоже?
Я тут разжился 80-200/2.8 сейчас за 3500р к нему двухкратный прикуплю и наконец-то стану обладателем хороших 400мм.)))
Вот меня и останавливает от компактов отсутствие оптики, а по качеству картинки они уже очень хороши. А олимпус и в автофокусе уже многого достиг.
не, родных конвертеров нет. Но всегда можно найти что-то «китайское» вопрос только в качестве :))
У последних Фуджиков тоже с автофокусом все очень хорошо стало.
Понял. Вобщем зеркалку пока рано менять на фуджик, а вот некса можно и поменять.)
Уже вроде вышел XF 10-24mm F4
Справедливости ради надо сказать, что цвета у них всё-таки различаются, и больше мне нравятся исходные цвета от фуджика. Но это всё дрочерство =)
Являясь обладателем D300 и X-E1, могу сказать, что в последнее время пользуюсь практически только фуджиком. Для меня минусы его — это зависимость от розетки и совершенно тупой автофокус. Ну и страшно пока брать его «в поле», на вид совершенно незащищенный.
Облизываюсь на X-E2 или X-T1, если они оправдают мои ожидания, полностью избавлюсь от Никона без каких-либо сожалений.
да, цвета отличаются, и это видно. Мне тоже Фуджиковский нравится больше 🙂 но я осознаю что с помощью ползунков могу в любую сторону цвета сдвигать.
про защищенность — у меня песок попадал в камеру так что приходилось зубной щеткой вычищать и соленые брызги — все живо и отлично работает.
И таскаю я его постоянно с сумке в отделении с кошельком, ключами и прочему безумно нужными вещами — живой и исправный пока 🙂
На мой взгляд пыле- влагозащищенность у X-E1 вообще никакая, чего стоить эта хлипкая крышечка батареи/карточки. Короче, пока воспринимать фуджик как инструмент не получается. Может пройдет чуть времени — попривыкну.
ЗЫ. Кстати, был бы интересен обзор workflow по разбору фоток с нескольких камер.
Вопрос про workflow не поняла 🙂 я просто фотки скидываю в один каталог по теме съемке, а потом разбираю в Лайтруме. Что на какую камеру снято меня не особо волнует 🙂
имел ввиду процесс разбора и отбора фоток для обработки, удаления мусора и т.д.
с Лайтрумом найти общий язык не сумел.
ну я в лайтруме все делаю. Сразу в корзину отправляется нерезкое, пересвеченое, недосвеченое. Если есть несолько аналогичных кадров: то тут же из них выбираю лучший (лучшие) а остальное в корзину. Потом звездочками помечаю то что довольно интересное и подходит по смыслу для отчета. Потом прохожусь еще раз по отмеченному и удаляю смысловые дубли, выбираю те кадры из похожих которе больше нравятся. Их уже немного обрабатываю в лайтруме (градиенты, кривые, балан белого), а потом через tiff в фотошоп загоняю
было интересно почитать и посмотреть
🙂 спасибо!
Ну это уже становится все меньшим секретом. Для себя я определил X-E2, как наиболее интересную альтернативу моим зеркалкам. Впрочем, к сожалению, альтернатив по светосильной длиннофокусной оптике в кропнутом сегменте нет, что удерживает от полного отказа от зеркал.
ну длинный фокус (тем более светосильный) сложно сделать компактным. а потом и при съемке будет шевеленка виднее…
спасибо.
пожалуйста 🙂
А скажите, пожалуйста — как чувствует м1 себя на холоде ?
Вроде камера у Вас уже более года — может был опыт (зимний или просто в холодные дни) ?.
Как экран, как батарея ?
я снимала на фуджик при -25 никаких проблем с камерой не было. мне показалась что смазка в затворе чуть подмерзла и он стал работать более шумно. но никаких последствий не было. при -10 снимала детей практически каждые выходые — полет нормальный. C экраном проблем нет, батарея дохнет, да. лучше парочку запасных иметь
Спасибо большое за инфу )
Жж сглбчил прикольно. Точно помню что на Ваши вопросы отвечала давно, сейчас случайно в пост зашла, а ответа нет
Ничего страшного.
Инфа действительно полезная, а потому не устаревает )
Еще раз спасибо.
Ничего страшного.
Инфа действительно полезная, а потому не устаревает )
Еще раз спасибо.
Жж сглбчил прикольно. Точно помню что на Ваши вопросы отвечала давно, сейчас случайно в пост зашла, а ответа нет
Очень познавательно. Спасибо.
Пара, не в обиду, критических фраз.
1. Исправьте, пожалуйста, описку в слове «резкоЗть».
2. Матрицы этих камер отличаются по физ.размеру не «почти в два раза», а «всего лишь» в полтора (кроп-фактор у Фуджика, соответственно, и обозначается цифирью 1,5). А высокое качество картинки Фуджи объясняется, скорее всего, инновационным сенсором X-Trans, у которого отсутствует снижающий резкость противомуарный низкочастотный фильтр…
Творческих удач вам!
Nikon D600 vs Fujifilm X-M1
User referenced to your post from Nikon D600 vs Fujifilm X-M1 saying: […] Оригинал взят у в Nikon D600 vs Fujifilm X-M1 […]
Nikon D600 vs Fujifilm X-M1
User referenced to your post from Nikon D600 vs Fujifilm X-M1 saying: […] Оригинал взят у в Nikon D600 vs Fujifilm X-M1 […]
>> И да, я не знаю что там с in-camera-jpeg потому что ни разу в глаза не видела их ни с одной ни с другой камер.
У Фуджика in-camera-jpg лучше, сужу по многочисленным фотографиям, просмотренным в интернете.
Долго выбирал x-t1 или D610, в итоге купил D800 🙂
следующией покупкой будет огромный жесткий диск? :))
36MП меня все-таки пугают 🙂
ну, 36Mp это действительно много, фотки еле поворачиваются на компе.
стараюсь без необходимости не снимать в RAW и не ставить размер кадра «L»
я любитель, мне можно без raw-a обойтись 🙂
ну, 36Mp это действительно много, фотки еле поворачиваются на компе.
стараюсь без необходимости не снимать в RAW и не ставить размер кадра «L»
я любитель, мне можно без raw-a обойтись 🙂
следующией покупкой будет огромный жесткий диск? :))
36MП меня все-таки пугают 🙂
>> И да, я не знаю что там с in-camera-jpeg потому что ни разу в глаза не видела их ни с одной ни с другой камер.
У Фуджика in-camera-jpg лучше, сужу по многочисленным фотографиям, просмотренным в интернете.
Долго выбирал x-t1 или D610, в итоге купил D800 🙂
У фуджа есть 5 заметных проблем.
1. Количество снимков с одним аккумулятором
2. ДД
3. Лаг при съемке, да я избалован зеркалками.
4. Эви/экран плохо заменяют ови при большом перепаде яркостей(днем)
5. Неудобно выбирать точки аф, по-сравнению с зеркалом.
В общем для любителя хорошо, а если снимать что-то типа свадеб(про спорт не говорю), то снимать можно конечно, но очень неудобно, или если у вас явная тяга к постановке и репортажить вы не любите.
Я соглашусь со всем кроме Дд (динамический диапазон?). С ним то у фуджи все ок. Ну и про точки фокусировки — я их как-то не особо выбираю, всегда фокусируют по центру, а потом компаную снимок. И у фуджи точки по всему полю кадра, аму d600 только вокруг центра
Я соглашусь со всем кроме Дд (динамический диапазон?). С ним то у фуджи все ок. Ну и про точки фокусировки — я их как-то не особо выбираю, всегда фокусируют по центру, а потом компаную снимок. И у фуджи точки по всему полю кадра, аму d600 только вокруг центра
У фуджа есть 5 заметных проблем.
1. Количество снимков с одним аккумулятором
2. ДД
3. Лаг при съемке, да я избалован зеркалками.
4. Эви/экран плохо заменяют ови при большом перепаде яркостей(днем)
5. Неудобно выбирать точки аф, по-сравнению с зеркалом.
В общем для любителя хорошо, а если снимать что-то типа свадеб(про спорт не говорю), то снимать можно конечно, но очень неудобно, или если у вас явная тяга к постановке и репортажить вы не любите.
Елена, здравствуйте!
А вы не подскажете, как снять блокировку управления кнопками (в частности, кнопки «видео» и кнопки «быстрое меню»)? Купили недавно камеру, хотела поснимать видео, но ничего не получается. Нажимала значок MENU/OK до потери пульса, но всё равно при нажатии кнопки «видео» появляется замочек
доберусь до камеры и попробую проверить. А если держать кнопку Ok нажатой не работает? довольно долго держать надо
получилось!!!!!!!!
просто долго держать её (кнопку OK) я не додумалась!!!!:)
спасибо, Елена! вы — Прекрасная!
спасибо, что так быстро ответили, завтра пойду детишек как раз снимать в садик!
удачи в съемке! 🙂